Волонтеров из других стран интересовало, занимаюсь ли я балетом и часто ли я вижу медведей
Отправиться в путешествие по волонтерской программе я решила на 2 курсе обучения. Для меня это было отличным шансом испытать себя в непривычной обстановке и попрактиковать английский язык, над которым я бьюсь еще со школы. Однокурсница посоветовала обратиться в центр Альтернатива, через который она годом ранее ездила в Германию.
Я изначально определила для себя поле волонтерской деятельности и нужно было только выбрать страну. Посмотрев «Невероятную жизнь Уолтера Митти», я вдохновилась красотами северных широт. Из финансовых соображений выбор мой пал на не столь отдаленную Финляндию.
В первый раз я выехала за пределы российской территории в одиночку, направляясь в Piispala camp, расположенный в центральной части Финляндии. Работа в лагере предполагала в основном наведение порядка и уход за животными, которых там разводят на радость посетителям. Сам лагерь расположен в лесу, что стало для меня одним из главных аргументов при выборе волонтерской программы.
Я никогда не была особым поклонником спорта, а Piispala – лагерь по большей части спортивный. За две недели, проведенные там, я получила возможность понять, что спорт – это не только бесконечные упражнения в поте лица, это еще и командный дух, накрывающий с головой азарт и испытание возможностей своего тела. Много времени я провела, занимаясь стрельбой из лука и играя в бадминтон (единственное, в чем я действительно оказалось сильна) с другими волонтерами.
В нашей группе были представлены многие, прежде плохо знакомые мне культуры: приехали волонтеры из Мексики, Южной Кореи, Чехии, Испании, Франции и Германии. В течение всего нашего пребывания царила дружеская атмосфера, всем было любопытно узнать что-то о других странах из первых рук. Первые три вопроса, которые были заданы мне о России: как я отношусь к текущей политике Путина, много ли у нас пьют и занимаюсь ли я балетом. Для меня, как для международника, это было очень показательно: значит, нужно интенсивнее и глубже знакомить мир с русской культурой и создавать адекватное представление о нашей действительности. Хотя, конечно, подобные вопросы возникали не только про Россию.
Разъехались же мы, зная, что в России медведи не ходят по улицам, а в Мексике туристов не убивают за первым поворотом, а это означает, что основная цель подобных программ – межкультурное взаимодействие – была достигнута.
Евгения Колимбет, Воронеж