Волонтерство в Сербии — история Ландыш

Ландыш Павлова (учитель английского языка из Альметьевска, республика Татарстан) участвовала в волонтерском проекте в Сербии в июле 2017 года. Цель проекта — участие в фестивале «Игры без границ».

О своем путешествии Ландыш рассказала нам в своем блоге https://vk.com/id27236239

волонтерский проект в Сербии

4 июля: Верю, моя авантюра найдет свои положительные отклики!

Отсчетное время двухнедельного удивительного путешествия пошло! Верю, моя авантюра найдет свои положительные отклики! Это новый опыт и вызов лично для меня! А впереди ночь без сна, я, спальный мешок и энергетик — доберусь до места только завтра утром. Всем спокойной ночи 🙂

5 июля: Белград похож на Казань или Москву

Первая остановка уже сделана, хотя довольно коротенькая — пересадка в Стамбуле. Рассвет. Аэропорт огромный — удивительно в нем не потеряться. Но даже здесь учитель английского найдет что-то для себя интересное — британские знаменитые телефонные будки!!!

Дальше в путь до Белграда, в Сербию. Аэропорт «Никола Тесла». И это еще не все! Еду в Суботицу!!!

волонтерский проект в Сербии   волонтерский проект в Сербии

Добралась до железнодорожного вокзала, в ожидании поезда в Суботицу. Но для начала о Белграде. Правду говорили в передаче «Орел и решка»: город похож на Казань или Москву, с высотками, но они несколько обшарпанные, что огорчает. Но радует обилие зелени!)) Вокзал тоже выглядит не лучшим образом, но зато люди доброжелательные. Пока есть время, перекушу первый сербский завтрак: омлет с ветчиной и горячий хлеб.

Суботица — приятный тихий городок. Жара стоит неимоверная! Но кое-что увидеть успела, пока шла в местную кафешку. “Театр” на сербском — “позориште”. А вот 8 июля мы идем на концерт Ника Вуйчича!

6 июля: Нас 5 волонтеров: из России, Дании, Испании, Сербии и Англии

Мое имя на сербском — Джюрдица, и девочкам дают такое имя здесь. Фактически первый день сегодня. Но уже за то время, как меня встретила групплидер Александра, многое произошло. Нас привезли на место нашего временного проживания, показали, рассказали, объяснили все, что нужно для начала. Нас 5 волонтеров: из России (мне долго пришлось объяснять откуда я), из Дании (Копенгаген), из Испании (Валенсия), из Англии (Бирмингем), из Сербии (Белград). Понятно, что единственный язык для общения здесь — английский. После одного вечера, проведенного в активном языковом погружении, заметила, что и перед сном общалась с собой на английском. В сербском языке очень много общего с русским, пишут кириллицей, и если говорят не так быстро, то можно понять, а где-то догадаться о смысле. Сейчас утро, и все активности впереди! Посмотрим, что будет, учитывая, какой вечер был насыщенным.

волонтерский проект в Сербии   волонтерский проект в Сербии

7 июля: Удивила всех на завтрак молочной рисовой кашей. Оказалось, нас кое-что объединяет

Еще не поделилась днем вчерашним! Надо писать заметки ночами и только вставлять готовый текст. Иначе успевать не буду из-за избытка эмоций и событий.

Лексика пополнилась словами «хвАла» — спасибо, «приятна» — приятного аппетита, «саваж» — название домика, в которым мы живем), «ти-ти» — кис-кис 🙂

Была дежурной по кухни вчера с девушкой из Дании — Метте. Удивила всех на завтрак молочной рисовой кашей и на ужин пастой с тушеными овощами! Сказали, что, если я так хорошо готовлю, то выходить замуж готова!!! Слава Богу, уж 17 лет как готова!

Следующая информация может будет полезна учителям: как провести первые занятия с новой группой. Проверяли, как хорошо узнали друг друга за 24 часа: каждый нарисовал схематично самое главное о себе. Затем раздали эти рисунки, смешав предварительно. И пытались догадаться чей рисунок, о ком информация, презентуя и дополняя.

Второе задание: писали на стикерах, прикрепляли информацию (рисунок с изображением волны — то, чего боимся; лодки — что есть сейчас; неба — то, что ожидаем по окончанию проекта). Обсуждали, делились сокровенным.

Напоследок строили планы, предполагали, что и как можно провести.

волонтерский проект в Сербии    волонтерский проект в Сербии

Я ломаю стереотипы 🙂

Я ломаю стереотипы о том, что замужняя женщина в 36 лет с двумя детьми, находящаяся еще в декретном отпуске, при этом уже год как работает по вечерам, имеет смелость и понимание, и поддержку со стороны мужа (Огромная ему за это благодарность!). Даже для людей из Европы это оказалось необычным)) Наша группа разновозрастная: от 18 до 36 лет. Соответственно я самая старшая! Когда они узнали меня получше, сказали, что до этого были убеждены в необходимости участия в подобных проектах либо до достижения определенного возраста, либо до того, как появится семья и дети. Но я сломала всю систему в их глазах! Оказывается, жизнь на этом не заканчивается!

Любые формальности и стереотипы живут только в нашей голове. Было бы желание, а не куча отговорок. И свершится желаемое! Ведь все, что происходит в нашей жизни — продукт наших действий и поступков, наших мыслей и отношения к реальности. Все, что мы делаем, рождается в нашей голове. Только мы делаем выбор в этой жизни: выбор главного человека в нашей жизни, выбор времени появления детей, выбор делать что-то или нет. Могу сказать, что я точно ни о чем жалеть не буду! Спасибо моим близким (мужу, мамочке и моей дочуре Софьюшке) и друзьям, кто в момент моих колебаний поддержал меня и не пытался отговорить! Спасибо, что в моей жизни есть люди, кто понимает меня!

Не нужно искать оправдания бездействию! Нужно двигаться и жить!

Взаимодействие с людьми 24 часа для многих является проблемой. При этом, если единственный язык, на котором можно общаться и решать проблемы — не родной вам язык. Этот прямо challenge! Еще в начале нашего билингвального пути с моей младшей дочурой заметила, как же сложно ругать или высказывать свое недовольство на английском! В моей нынешней ситуации, когда английский стал на 2 недели подобно родному, понимаешь, как это здорово, что можно не ругаясь, решать возникающие проблемы словами, рассудительно.

Сегодня у нас активный день. Вчера вечером для нас делали презентацию истории Сербии и возникновения фестиваля «Игры без границ». А уже сегодня наша “Команда Желтых” отправилась по делам. Мы много общаемся, узнаем друг друга, делимся впечатлениями, обсуждаем разные темы. Это правда, очень круто! А с парнем Амиром из Англии нас объединила любовь к року!

9 июля: Экскурсии и развлечения

Не успела рассказать о выходном дне, проведенном в ближайшем к нам городе — Суботице. Были экскурсии в музеи и на смотровую площадку в Downtown. Город небольшой, но очень милый, много зелени, приветливые люди. Было время провести время только для себя. Испробовала в ближайшей кафешке различные вкусняшки. А так как жара стоит ни с чем неизмеримая, то выбор пал на оригинальные коктейльчики и ранее неиспробованный фруктовый чай с медом и ромом. А вечером играли в слова: по кругу называли слова на английском, а затем на своем родном языке, сравнивали, смеялись. Всех в замешательство привело название на русском — подсолнечное масло! На других языках это называют одним словом. А на русском никто так и не смог выговорить 🙂 Правда, в этот раз участвовали не все языки: только испанский, сербский и русский.

волонтерский проект в Сербии   волонтерский проект в Сербии

10 июля: Вот такая жизнь в Tomini salas!

Жизнь у нас деревенская, поэтому веселая и насыщенная. Радуемся любым мелочам. Днем помогаем людям, а вечером развлекаем друг друга международными ужинами. Вчера был датский традиционный ужин. Сегодня снова дежурила я, порадовала товарищей жареной картошкой и оладушками. Гости были в восторге!

Вчера вечером показывали теневой спектакль! А сегодня интернациональной компанией Дания-Германия-Россия ходим по полю, ищем вай-фай! Вот такая жизнь в Tomini salas!

13 июля: International party

О таком не рассказать невозможно! Вчера местные жители устроили для нас barbecue-party. Мы назвали его pork-party, так как основным блюдом вечера был поросеночек. Замечательно провели время. Вечеринка действительно удалась! Играли, веселились, танцевали, общались на сколько позволял языковой барьер (не все жители могут говорить на английском). Завтра наша очередь — International party — каждый представит свои родные места, традиционные блюда. Ждем, не дождемся!

17 июля: Фестиваль «Игры без границ»

Вчера свершилось то, ради чего мы приехали: участвовали в фестивале «Игры без границ». Это было нечто безумное! И в этом сумасшествии мы приняли участие!!! 10 игр, с 9 утра до 6 вечера! Растянула ногу, но это не испортило настроение. Получили свои заслуженные медали за храбрость 🙂

Осталось пару дней провести в приветливой деревне Биково. Провожаем закаты, каждый занят размышлениями о прожитых днях здесь, проведенном времени вместе, оставляем друг другу открыточки! Сколько тем обсуждено! Как легко решались вопросы несмотря на языковой барьер! Но это было реально круто проведенное время и классный опыт!

волонтерский проект в Сербии

20 июля: Дорога домой. Вот такие они — эти парни из Сербии!

Ну и денек задался!!! С одной стороны — уже на пути к дому. С другой стороны — добралась я до второго пункта отправки, купила билет и отправилась со спокойной душой гулять по городу. Но поезд без предупреждения задержали на 2.5 часа!! По моему, Сербия меня, просто, не хотела отпускать! Нервы уже были на пределе, так как я могла просто не успеть на свой самолет! А дальше начали происходить чудеса! Во-первых, случайно встретился сербский парень, который говорит на английском, и объяснил, что происходит. Всю дорогу поддерживал меня, отвлекал разговорами. Вот такие они — эти парни из Сербии! Во-вторых, он же помог найти автобус до аэропорта, причем это был последний автобус!!! В-третьих, удалось буквально заскочить в самолет и тут оказалось, что… я выиграла место в бизнес-классе! Приятно-сумасшедший день!!!

21 июля: Что это было?

Наконец-то я дома! Пришло время рассказать поподробнее, где я была, что это было, для чего это мне нужно, так как многие спрашивали, а возможности ответить отдельно каждому в подробностях практически невозможно.

Еще в прошлом году я нашла информацию, что можно попробовать себя в роли волонтера, при этом попутешествовать, увидеть другую страну, узнать ее историю, обычаи изнутри, так как, в отличие от туристических поездок, это путешествие более живое!

Узнала, что есть организации, которые помогают в осуществление идеи, а как же путешествовать с минимальными расходами. В моем случаи я воспользовалась предложением Альтернативы — https://vk.com/altstudy

Есть и плюсы, и минусы в поездке, но общие впечатления положительные. Я впервые плакала, когда покидала новых друзей и самолет поднимался в воздух. Одна лишь мысль успокаивала: Я обязательно когда-нибудь сюда вернусь!

Мне хотелось бы сравнить мои впечатления с другими, кто был на моем месте.

Основная цель: посмотреть другую страны, узнать ее по возможности лучше, при этом пообщаться с людьми из разных стран в группе волонтеров, т.к. в группе всегда только один представитель той или иной страны. Параллельно мы еще и узнавали друг друга. Есть огромная возможность практиковать знания английского языка! 24 часа в сутки думать только на нем и говорить только на английском. Вести хозяйственные дела вместе, помогать друг другу. При этом есть возможность выучить или улучшить знание языка местного населения. Думаю, еще недельки две и я бы начала довольно хорошо понимать сербский и немного говорить на нем. Кто говорит, что сербский очень похож на русский — не верьте! Да, отдельные слова, но они в живой речи совершенно непонятны. И большинство слов в русском сейчас не используется или используется в противоположном значении.

Минусы:

• Естественно данные проекты не для неженок, девочек с педикюром и маникюром, кто привык нежиться на белом песочке с сервисом в 5 звезд. Да, в описании проекта все указано, что нужно будет делать, какие работы, в каких условиях жить. Но не всегда можно четко себе это представить, так как менталитет у нас разный, и многие вещи мы себе представляем иначе.
  • Билеты покупаем сами, что дороже билетов на чартерные рейсы. Нужно время для поиска и подбора подходящих вариантов. Но если потрудиться, то можно найти билеты дешевле на 5-7 тысяч, чем на других сайтах. Причем на многих сайтах есть бонусы и кэшбэк.

Плюсы:

• Потрясающие друзья на будущее!
  • Отличный практика для желающих улучшить разговорные навыки английского! В нашей группе был парень Амир из Великобритании. Спасибо ему за подсказки слов, которые на курсах мы никогда не использовали. Например, штукатурить, белить, валик, рогатка и т.д, и т.п.
  • Проживание и питание за счет принимающей стороны.
  • Экскурсии тоже за счет организаторов.
  • Нас больше развлекали, чем мы работали!

Похожие

Автор публикации Admin ALT
История успеха
Олеся,
ВИДЕО AltTube №62. Лучшие путешествия для меня - волонтерские приключения
Евгения,
Разъехались мы по домам, зная, что в России медведи не ходят по улицам, а в Мексике туристов не убивают за первым поворотом, а это означает, что основная цель подобных программ – межкультурное взаимодействие – была достигнута.
Марина,
Воронеж
У меня вышло отличное путешествие! — Масса эмоций, практика английского языка, спортивные нагрузки, свежий горный воздух, вкусные итальянские сыры, прошуто (нежнейшее вяленое мясо) и мороженое, новые знакомства и смена моей будничной обстановки, а главное — опыт и воспоминания.
Ландыш,
Альметьевск
Маргарита,
Белгород
Кроме основной работы — реставрации крыши замка — волонтёры собирали брёвна для отопления, укладывали английский газон, убирались внутри замка и на всей его территории снаружи.
Александр,
Воронеж
Встречали нас в Рейкьявике на персональном транспорте всех членов группы. Группа была небольшая 7 человек +2 руководителя + персонал.
Алина,
Как можно не влюбиться в стереотипные швейцарские альпийские пейзажи, на которых так и ждешь появления фиолетовых коровок из рекламы шоколада.
Глеб Алексеев,
Воронеж
Видео отзыв Глеба А. о путешествии во Францию в качестве волонтера.
Настя,
Больше всего тронуло душу и запомнилось на долгие годы открытое общение на различные темы с людьми из разных стран и культур. Это то, что ценится в такие проектах больше всего. В последний день не хотелось расставаться друг с другом.
Вероника,
Воронеж
Этот опыт хоть и не кардинально, но очень значительно повлиял на моё отношение к людям и событиям. Вернувшись домой, я осознала, что мои мысли теперь почти всегда находятся со мной в настоящем моменте, а не в переживаниях о прошлом и тревогах о будущем.
Евгений,
Санкт-Петербург
Говорят, на эмоциях писать легче, интереснее: ты ещё живёшь в путешествии, а твоя голова пока не протрезвела от саке. Самое то для читателя, которого мне хочется перенести на другую планету.
Глеб,
Воронеж
Я не только увидел Францию изнутри, но и понял культуру людей, живущих в этой стране. Совместное проживание и работа с людьми из других стран открыла для меня то, что представители моего поколения могут разделять общие ценности и взгляды, несмотря на то, что живут в разных культурах.